Tender

Identifier: 313075064131000000
Type of mesh
Electronic tender for transfer to trust management without the right of subsequent purchase (from 10.08.2019)
Expected (published)
Founder
Name:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ ГОРОДА ШЫМКЕНТ"
BIN/IIN:
180740018756
Объект:
Identifier:
312982289430000000
Category:
State property objects

Conditions for the agreement

On reimbursement of expenses:
Funds for reimbursement of expenses:
On the fulfillment of tax obligations:
On remuneration for trust management:
On the obligation to open an account:
grant the right to reimbursement of expenses incurred during trust management
at the expense of funds from the use of entrusted property
provide for the fulfillment of tax obligations
grant the right to remuneration for trust management
provide for the obligation to open a separate account for settlements on trust management

Additional data

Maximum remuneration rate, %:
50,00
Guarantee deposit, KZT:
21854400,00
Trust management term, months:
36
Date and time of the tender:
18.12.2025 10:00:00
Additional conditions:
Transfer to the sole participant of the tender is allowed
Note:

Тендер шарттары мен тендерге қатысушыға қойылатын талаптар

Шарттар
1Сенімгерлік басқарушы: - тұрмыстық қатты қалдықтарды қабылдау және көму қызметтерін көрсетеді. Сенімгерлік басқарушы қабылданатын қалдықтардың әрбір партиясын таразылап, есепке алуға, дозиметриялық бақылау жүргізуге міндетті. ТҚҚ-ның келіп түскен көлемі арнайы автокөлік кірген және шыққан кезде автомобильдік таразыларда өлшенеді. Дозиметриялық бақылау радиациялық бақылаудың белгіленген тәртібіне сәйкес сертификатталған аспаптар арқылы өлшеу жүргізу жолымен жүзеге асырылады. Өлшеу нәтижелері мен жүргізілген өлшеулердің деректері тіркеу журналына енгізіліп, онда белгіленеді; - аккредиттелген мамандандырылған зертхананы тарта отырып, тоқсан сайын өндірістік-экологиялық бақылауды (ӨЭБ) және қоршаған ортаға әсерді мониторингтеуді жүзеге асыруға, сондай-ақ ӨЭБ нәтижелері бойынша есепті Шымкент қаласы бойынша Экология департаментіне ұсынуға міндетті; - табиғатты қорғау іс-шараларының орындалуы, қалдықтарды түгендеу және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген өзге де есептерді Шымкент қаласы бойынша Экология департаментіне және өзге де уәкілетті органдарға ұсынуға міндетті; - іс-шаралар Қазақстан Республикасының Экологиялық кодексінің 350-бабында (бұдан әрі – Кодекс) көзделген талаптарға сәйкес міндетті болып табылады. Аталған бапта қоршаған ортаны қорғауды қамтамасыз ету, соның ішінде фильтратты, сарқынды суларды және полигондық газдың шығарындыларын мониторингтеу, ластанудың алдын алу, сондай-ақ полигонның технологиялық тұрғыдан қауіпсіз пайдаланылуын ұйымдастыру талаптары белгіленген; - полигонда газдың шығарындыларын мониторингтеу жүйесін орнатуға міндетті; - тұрмыстық қатты қалдықтарды қабылдау қызметтерін 1 тонна үшін ҚҚС-сыз 2430 теңгеден аспайтын тариф бойынша көрсетеді, бұл Шымкент қаласы әкімдігінің 2025 жылғы 19 мамырдағы № 2668 қаулысына және Шымкент қаласы мәслихатының 2023 жылғы 3 сәуірдегі № 2/16-VIII шешіміне сәйкес айқындалған. Халық үшін тұрмыстық қатты қалдықтарды жинау, тасымалдау, сұрыптау және көму тарифі қайта қаралған жағдайда, полигонға ТҚҚ қабылдау жоғарыда көрсетілген нормативтік-құқықтық актілермен бекітілген тариф бойынша жүзеге асырылады; - сенімгерлік басқару кезеңінде полигонда алдын ала сұрыпталған тұрмыстық қатты қалдықтарды көмуге міндетті, өйткені Кодекстің 350-бабының 5-тармағына сәйкес тұрмыстық қатты қалдықтарды алдын ала сұрыптаусыз көмуге тыйым салынады. Бұл қоршаған ортаға теріс әсерді азайту, көмуге жіберілетін қалдықтар көлемін төмендету және қайта өңдеуге жарамды материалдарды бөліп алу мақсатында қажет. Сенімгерлік басқарушы ұлттық сұрыптау стандарттарына сәйкес болу үшін полигонда сұрыптау желісін (сұрыптау технологиясын) орнатуды қамтамасыз етеді (заңнама талаптарына сәйкес); - «Шымкент қаласында тұрмыстық қатты қалдықтарды жинау, тасымалдау және сұрыптау» МЖӘ жобасы аясында құрылысы көзделген, жылына 300 мың тонна қуаттылықтағы сұрыптау кешені пайдалануға берілгенге дейін тұрмыстық қатты қалдықтарды сұрыптауды жүзеге асырады; - қалдықтарды көму барлық талаптарды, жинақтау мен оқшаулау қағидаларын («сэндвич» әдісі) сақтай отырып жүзеге асырылуы тиіс. Сұрыпталған қалдықтар қабат-қабат етіп төселіп, әр қабаты оқшаулау қабатымен жабылады. Бұл әдіс қалдықтар көлемін және оларды көмуге қажетті аумақты азайтуға, қоршаған ортаға теріс әсерді барынша төмендетуге, сондай-ақ топырақ пен судың ластануының алдын алуға бағытталған; - сенімгерлік басқару кезеңінде полигонның жою қорын (ликвидациялық қор) құруға міндетті, бұл Кодекстің 350-бабының 16-тармағында көзделген талап болып табылады. Аталған тармақ полигонды жабуды, жерді рекультивациялауды, кейінгі экологиялық мониторинг пен ластану бақылауын қамтамасыз ету үшін жою қорын құруды міндеттейді. Жою қорының болмауы полигонды пайдалануға тыйым салады. Қор қоршаған ортаны қорғау саласындағы уәкілетті орган бекіткен қағидаларға сәйкес полигонның сенімгерлік басқарушысы тарапынан қалыптастырылуы тиіс; - Жобалық-сметалық құжаттаманы алғаннан кейін бір айдың ішінде, еш кідіріссіз, полигонның сенімгерлік басқарушысы ҚР Экологиялық кодексінің 350-бабының 16-тармағына сәйкес полигонды жабу және рекультивациялау үшін ликвидациялық қор қалыптастыруға міндетті. Ликвидациялық қор полигонның баланс ұстаушысы болып табылатын «Шымкент қаласының қалалық жайлы ортаны дамыту басқармасы» мемлекеттік мекемесінің балансында ашылатын арнайы эскроу-шотқа сенімгерлік басқарушының жыл сайынғы аударымдары есебінен қалыптастырылады.
2Тұрмыстық қатты қалдықтарды сұрыптау нәтижесінде алынған қайталама шикізатты Сенімгерлік басқарушы өз қалауы бойынша, шарттық бағамен жүзеге асырады.
3Объектіні тек оның нысаналы мақсаты бойынша пайдалану. Мүлікті қайта жабдықтау бойынша жұмыстарды жүзеге асырмау, сондай-ақ Баланс ұстаушының келісімінсіз объектіні толық немесе ішінара үшінші тұлғаларға қайта жалға (субарендаға) бермеу.
4Мүлікті тиісті жағдайда ұстау, Мүліктің зақымдалуына әкелуі мүмкін әрекеттерге жол бермеу, қоршаған ортаны қорғау нормалары мен қағидаларын, жол қозғалысы ережелерін, санитариялық нормалар мен ережелерді, сондай-ақ өрт қауіпсіздігі қағидаларын сақтау.
5Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес объектіні басқару үшін қажетті барлық рұқсат құжаттарын уәкілетті мемлекеттік органдардан алу (экологиялық рұқсат, санитариялық-эпидемиологиялық қорытынды және т.б.).
6Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпке сәйкес Мүлікті есепке алуды және сақталуын қамтамасыз ету, ал Мүлік зақымдалған немесе жойылған жағдайда оны құны мен сипаттамалары бойынша тең мүлікпен ауыстыруға міндетті.
7Шарттық міндеттемелерді тиісінше орындамау салдарынан келтірілген залалды өтеуді қамтамасыз ету.
8Баланс ұстаушыға тоқсан сайын және оның талабы бойынша атқарылған жұмыс туралы есеп ұсыну.
9Мүлікті және оған іргелес аумақты қолданыстағы санитариялық-гигиеналық нормаларға сәйкес ұстау, дезинфекция мен дератизацияны қамтамасыз ету.
10Мүлікке немесе онда орналасқан инженерлік және коммуникациялық желілерге зақым келтіруі мүмкін әрекеттерге жол бермеу, сондай-ақ қажет болған жағдайда оларды пайдаланатын ұйымдардың қолжетімділігін қамтамасыз ету.
11Коммуналдық және өзге де қызметтерге шарттарды өз бетінше жасасу.
12Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген төлемдерді уақытылы төлеуді қамтамасыз ету.
13Сенімгерлік басқарушы сенімгерлік басқару шеңберінде жүзеге асырылатын қызметке қатысты қажеттілігіне қарай сұратылатын барлық құжаттарды «Шымкент қаласының қалалық жайлы ортаны дамыту басқармасы» мемлекеттік мекемесіне ұсынуға міндетті.
14Қажет болған жағдайда, Қазақстан Республикасының заңнамасының талаптарына сәйкес жүзеге асырылатын қызметтің рұқсат етілуі мен қауіпсіздігі туралы қорытындыларды, оның ішінде экологиялық, санитариялық-эпидемиологиялық және өзге де міндетті сараптамаларды уәкілетті мемлекеттік органдардан алу.
15Қазақстан Республикасының Экологиялық кодексі, нормативтік-құқықтық актілері және ұлттық стандарттарының талаптарын қатаң сақтай отырып қызметті жүзеге асыру.
16Сенімгерлік басқарушы полигонда өрттің туындауын болдырмау бойынша шаралар қабылдауға міндетті, оның ішінде: - өртке қарсы тосқауылдарды қамтамасыз ету, оқшаулау қабаттарын жасау үшін инертті материалдарды пайдалану; - ғимараттар мен құрылыстардың қауіпсіздігі туралы Техникалық регламенттің талаптарына сәйкес қызметкерлерді өрт қауіпсіздігі шараларына оқыту.
17Сұрыптау желісін (сорттау технологиясын) полигон аумағында орналастыру барысында сенімгерлік басқарушы Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес барлық жерге орналастыру, сәулет-қала құрылысы саласындағы рұқсат беру құжаттамасын алуға және жобалау-сметалық құжаттаманы әзірлеуге міндетті.
18Қазақстан Республикасының нормативтік-құқықтық актілеріне сәйкес рұқсат құжаттарын алу және полигонды рекультивациялау жобасын әзірлеу үшін қажетті жобалық-сметалық құжаттаманы шартқа қол қойылған күннен бастап 7 ай ішінде әзірлеуді қамтамасыз ету.
19Кемінде 16 адам үшін жұмыс орындарын құруды қамтамасыз ету.

Тендерные условия и требования к участнику тендера

Условия
1Доверительный управляющий: - оказывает услуги по приему и захоронению твердо-бытовых отходов. Доверительный управляющий обязан взвешивать и вести учет, проводить дозиметрический контроль каждой партии принимаемых отходов. Взвешивание поступивших ТБО осуществляется на весах автомобильных при въезде и выезде специализированного автотранспорта. Дозиметрический контроль проводится путём проведения измерений с помощью сертифицированных приборов в соответствии с установленным порядком радиационного контроля. Внесение данных и фиксация проведенных взешиваний и замеров фиксируется в журнале регистрации. - обязан проводить ежеквартально производственно-экологический контроль (ПЭК) и мониторинг воздействия на окружающую среду с привлечением аккредитованной специализированной лаборатории, представлять отчет по результатам ПЭК в Департамент экологии по г.Шымкент; - представлять отчеты о выполнении природоохранных мероприятий, об инвентаризации отходов и другие отчеты, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, в Департамент экологии по г.Шымкент и другие уполномоченные органы; - мероприятия обязательны в соответствии с требованиями статьи 350 Экологического кодекса РК (далее – Кодекс), которая предусматривает обеспечение охраны окружающей среды, в том числе проведение мониторинга фильтрата, сточных вод и выбросов свалочного газа, предотвращение загрязнения, а также организацию технологически безопасной эксплуатации полигона; - обязан оборудовать систему мониторинга выбросов свалочного газа на полигоне; - оказывает услуги приема твердо-бытовых отходов по тарифу не более 2430 тенге за 1 тонну без НДС, согласно постановлению Акимата города Шымкент №2668 от 19.05.2025 года и решению Маслихата города Шымкент от 3 апреля 2023 года № 2/16-VIII. В случае пересмотра тарифа для населения на сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов прием ТБО на полигон осуществляется по тарифу, утвержденному вышеуказанными нормативно-правовыми актами; - на период доверительного управления полигона обязан производить захоронение отсортированных твердо-бытовых отходов, что является требованием пункта 5 статьи 350 Кодекса, согласно которому запрещается захоронение твердых бытовых отходов без их предварительной сортировки. Это необходимо для снижения негативного воздействия на окружающую среду, уменьшения объема захораниваемых отходов и извлечения полезных материалов для переработки. Доверительный управляющий обеспечивает устройство сортировочной линии (технологии сортировки) на полигоне ТБО, чтобы соответствовать национальным стандартам сортировки (в соответствии с законодательным требованием); - выполняет сортировку твердо-бытовых отходов до ввода в эксплуатацию сортировочного комплекса производительностью 300 тыс.тонн в год, строительство которого предусмотрено в рамках проекта ГЧП «Сбор, транспортировка и сортировка твердо-бытовых отходов в г.Шымкент»; - захоронение отходов должно производиться с соблюдением всех требований, складирования и изоляции (методом «сэндвич»). Отсортированные отходы которые укладываются послойно и покрываются изоляционным слоем. Этот метод направлен на сокращение объема отходов и площади для их захоронения, минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и предотвращение загрязнения почвы и воды; - на период доверительного управления полигона обязан создать ликвидационный фонд, в соответствии с пунктом 16 статьи 350 Кодекса, который требует предусмотреть создание ликвидационного фонда для обеспечения закрытия полигона, рекультивации земель, последующего экологического мониторинга и контроля загрязнения. Эксплуатация полигона без наличия ликвидационного фонда запрещена. Фонд должен формироваться доверительным управляющим полигона по правилам, утвержденным уполномоченным органом в области охраны окружающей среды; - незамедлительно в течение одного месяца после получения проектно сметной документации доверительный управляющий полигона обязан сформировать ликвидационный фонд для закрытия и рекультивации полигона в соответствии с п. 16 ст. 350 Экологического кодекса РК. Ликвидационный фонд формируется путём ежегодных отчислений доверительного управляющего на специальный эскроу-счет, открываемый на балансе государственного учреждения «Управление развития комфортной городской среды» (балансодержателя полигона).
2Вторичное сырье, получаемое после сортировки твердо-бытовых отходов, Доверительный управляющий реализует на свое усмотрение по договорной цене.
3Использовать объект только по целевому назначению. Не производить работы по переоборудованию Имущества, не передавать объект полностью или частично в субаренду третьим лицам без согласования с Балансодержателем.
4Содержать Имущество в надлежащем порядке, не допускать действий, способных вызвать повреждение Имущества, соблюдать нормы и правила по охране окружающей среды, дорожного движения, санитарные нормы и правила и противопожарные правила.
5Получить все разрешительные документы от уполномоченных органов, которые являются необходимыми для управления объекта в соответствии с законодательством Республики Казахстан (экологическое разрешение, санитарно-эпидемиологическое заключение и др.).
6Обеспечить учет и сохранность Имущества в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, в случае его повреждения или уничтожения обязан заменить равноценным имуществом.
7Обеспечить возмещение ущерба, причиненного вследствие ненадлежащего исполнения договорных обязательств.
8Предоставлять ежеквартально и по запросу отчет о проделанной работе Балансодержателю.
9Содержать Имущество, а также прилегающую территорию к Имуществу в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами, обеспечить дезинфекцию и дератизацию.
10Не допускать действий, способных вызвать повреждение Имущества или расположенных в нем инженерных и коммуникационных сетей, и в случае необходимости обеспечивать к ним доступ эксплуатирующим организациям.
11Самостоятельно заключить договора на коммунальные и иные услуги.
12Обеспечить своевременную уплату предусмотренных законодательством Республики Казахстан платежей.
13Доверительный управляющий обязан представлять все запрашиваемые по необходимости документы касательно осуществления деятельности в рамках доверительного управления в ГУ «Управление развития комфортной городской среды города Шымкент».
14При необходимости, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, получать заключения уполномоченных государственных органов о допустимости и безопасности осуществляемой деятельности, включая экологическую, санитарно-эпидемиологическую и иную обязательную экспертизу.
15Осуществлять деятельность в строгом соблюдении требований Кодекса, нормативно-правовых актов и национальных стандартов Республики Казахстан.
16Доверительный управляющий обязан принять меры по предотвращению возникновения пожаров на полигоне, включая: - обеспечение противопожарных барьеров, использование инертных материалов для создания изоляционных слоев; - обучение сотрудников мерам пожарной безопасности согласно требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.
17При размещении сортировочной линии (сортировочной технологии) на полигоне доверительный управляющий обязан получить всю землеустроительную, архитектурно-градостроительную разрешительную документацию и разработать проектно-сметную документацию в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
18Обеспечить разработку проектной документации для получения разрешительных документов и проекта рекультивации полигона в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Казахстан в течение 7-ми месяцев со дня подписания договора.
19Обеспечить создание рабочих мест не менее 16 человек.

List of participants (BIN/IIN)

(ИИН\БИН)

List of required documents from a legal entity

List of required documents
1Документы, подтверждающие, о наличие в собственности и/или в аренде соответствующего парка специализированной техники: грузовой автотранспорт (самосвал) не менее 12 тонн – не менее 8 единиц, гусеничный экскаватор с объемом ковша не менее 1 м3 – не менее 1 единиц, бульдозер (массой не менее 25 тонн) – не менее 3 единиц, фронтальный погрузчик с объемом ковша не менее 2 м3 – не менее 2 единиц, поливочная машина (ПМ) – не менее 1 единици. / Меншігінде және/немесе жалға алынған тиісті арнайы техника паркінің бар екендігін растайтын құжаттар: жүк автокөлігі (самосвал) жүк көтергіштігі кемінде 12 тонна – 8 бірліктен кем емес; шынжыртабан экскаватор, шөміш көлемі кемінде 1 м3 – 1 бірліктен кем емес; бульдозер (массасы кемінде 25 тонна) – 3 бірліктен кем емес; фронтальды жүк тиегіш, шөміш көлемі кемінде 2 м3 – 2 бірліктен кем емес; суару машинасы (ПМ) – 1 бірліктен кем емес.
2Документы, подтверждающие, о наличие квалифицированного управленческого и технического персонала для осуществления функций по приему и захоронению твердо-бытовых отходов: приказ о приеме на работу; диплом; удостоверение личности и/или водительское удостоверение по соответствующей категории для управления специализированной техникой / Тұрмыстық қатты қалдықтарды қабылдау және көму функцияларын жүзеге асыру үшін білікті басқарушылық және техникалық персоналдың бар екендігін растайтын құжаттар: жұмысқа қабылдау туралы бұйрық; диплом; жеке куәлік және/немесе арнайы техниканы басқаруға арналған тиісті санаттағы жүргізуші куәлігі.
3Документы, подтверждающие платежеспособность, не состоящую в реестре должников, не подлежащую процедуре банкротства или ликвидации, не прекращенную финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также отсутствие задолженности перед государством, юридическими и физическими лицами / Төлем қабілеті бар екендігін, борышкерлер тізілімінде тұрмайтындығын, банкроттық немесе тарату рәсіміне жатпайтындығын, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес оның қаржылық-шаруашылық қызметі тоқтатылмағандығын, сондай-ақ мемлекетке, заңды және жеке тұлғаларға берешегі жоқ екендігін растайтын құжаттар.
4Документы, подтверждающие о наличии у руководителя и инженера-эколога не менее 5 лет опыта в области управления экологии / Басшы мен эколог-инженердің экологияны басқару саласында кемінде 5 жыл тәжірибесі бар екендігін растайтын құжаттар.

List of required documents from individuals

List of required documents
1Документы, подтверждающие, о наличие в собственности и/или в аренде соответствующего парка специализированной техники: грузовой автотранспорт (самосвал) не менее 12 тонн – не менее 8 единиц, гусеничный экскаватор с объемом ковша не менее 1 м3 – не менее 1 единиц, бульдозер (массой не менее 25 тонн) – не менее 3 единиц, фронтальный погрузчик с объемом ковша не менее 2 м3 – не менее 2 единиц, поливочная машина (ПМ) – не менее 1 единици. / Меншігінде және/немесе жалға алынған тиісті арнайы техника паркінің бар екендігін растайтын құжаттар: жүк автокөлігі (самосвал) жүк көтергіштігі кемінде 12 тонна – 8 бірліктен кем емес; шынжыртабан экскаватор, шөміш көлемі кемінде 1 м3 – 1 бірліктен кем емес; бульдозер (массасы кемінде 25 тонна) – 3 бірліктен кем емес; фронтальды жүк тиегіш, шөміш көлемі кемінде 2 м3 – 2 бірліктен кем емес; суару машинасы (ПМ) – 1 бірліктен кем емес.
2Документ, подтверждающий, опыт работы инженера-эколога не менее 5 лет в области управления экологии / Экологияны басқару саласында инженер-экологтың кемінде 5 жыл жұмыс тәжірибесін растайтын құжат.

List of required documents from individual entrepreneur

List of required documents
1Документы, подтверждающие, о наличие в собственности и/или в аренде соответствующего парка специализированной техники: грузовой автотранспорт (самосвал) не менее 12 тонн – не менее 8 единиц, гусеничный экскаватор с объемом ковша не менее 1 м3 – не менее 1 единиц, бульдозер (массой не менее 25 тонн) – не менее 3 единиц, фронтальный погрузчик с объемом ковша не менее 2 м3 – не менее 2 единиц, поливочная машина (ПМ) – не менее 1 единици. / Меншігінде және/немесе жалға алынған тиісті арнайы техника паркінің бар екендігін растайтын құжаттар: жүк автокөлігі (самосвал) жүк көтергіштігі кемінде 12 тонна – 8 бірліктен кем емес; шынжыртабан экскаватор, шөміш көлемі кемінде 1 м3 – 1 бірліктен кем емес; бульдозер (массасы кемінде 25 тонна) – 3 бірліктен кем емес; фронтальды жүк тиегіш, шөміш көлемі кемінде 2 м3 – 2 бірліктен кем емес; суару машинасы (ПМ) – 1 бірліктен кем емес.
2Документы, подтверждающие, о наличие квалифицированного управленческого и технического персонала для осуществления функций по приему и захоронению твердо-бытовых отходов: приказ о приеме на работу; диплом; удостоверение личности и/или водительское удостоверение по соответствующей категории для управления специализированной техникой / Тұрмыстық қатты қалдықтарды қабылдау және көму функцияларын жүзеге асыру үшін білікті басқарушылық және техникалық персоналдың бар екендігін растайтын құжаттар: жұмысқа қабылдау туралы бұйрық; диплом; жеке куәлік және/немесе арнайы техниканы басқаруға арналған тиісті санаттағы жүргізуші куәлігі.
3Документы, подтверждающие платежеспособность, не состоящую в реестре должников, свидетельства индивидуального предпринимателя / Төлем қабілеті бар екендігін, борышкерлер тізілімінде тұрмайтындығын, жеке кәсіпкер куәлігі бар екендігін растайтын құжаттар.
4Документ, подтверждающий, опыт работы инженера-эколога не менее 5 лет в области управления экологии / Экологияны басқару саласында инженер-экологтың кемінде 5 жыл жұмыс тәжірибесін растайтын құжат.
Visit statistics: Per day: 83 | Per month: 434 | Total: 12 031
1993 - © Разработчик АО “Информационно-учетный центр”
10